Российская газета,
28 сентября 2020 г.
Реформа такси буксует
389 просмотров
Споры по поводу рассматриваемого в Госдуме закона о такси разгораются с новой силой. Агрегаторы должны разделять ответственность в случае ДТП, а к таксистам нужно предъявлять строгие профессиональные требования, настаивают в отраслевом объединении - Международном Евразийском форуме «Такси» (МЕФТ). Представители онлайн-сервисов доказывают, что они не могут нести ответственность в случае ДТП, так как выполняют лишь информационные функции, а дополнительный контроль создаст препятствия для внедрения информационных технологий.
Минтранс ранее высказывался за введение обязательных требований к таксистам и агрегаторам. В министерстве настаивают на необходимости установить требования ко всем участникам рынка таксомоторных перевозок, в том числе к службам заказа легкового такси, процедуре их допуска на рынок и контроля за их деятельностью, пояснили «РГ» в минтрансе. «Целесообразность принятия нового федерального закона, направленного на урегулирование указанных вопросов, безусловна», - заявили в министерстве.
По оценкам специалистов, в сфере такси занято около двух млн водителей, периодически используют этот вид транспорта примерно 60 млн человек. Объем рынка только в Москве и Подмосковье составляет около 100 млрд рублей в год, из которых на долю агрегаторов приходится примерно 20 млрд. Словом, есть за что бороться.
Внесенный в Госдуму в 2018 году законопроект так и застрял в первом чтении. В нем предлагалось оснастить автомобили тахографами, таксометрами и контрольно-кассовой техникой, а для водителей ввести обязательный стаж не менее трех лет.
Передача контроля над рынком такси агрегаторам и ограничение их ответственности чревата притоком водителей без опыта и ростом нелегальных доходов
Этот же законопроект предполагает, что агрегаторы должны проверять у водителей и разрешения на услуги такси на основе спецреестров, но те выступили против.
В июне Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой отложить принятие законопроекта, так как он противоречит внедрению цифровых технологий и не учитывает специфику сервисов заказа. Бизнес предложил свой законопроект. В сентябре в РСПП вместе с «Деловой Россией» и «ОПОРОЙ России» сформировали рабочую группу с участием представителей онлайн-сервисов такси в России. Однако в группу не вошли представители самих таксистов, у которых есть принципиальные замечания, говорит руководитель Центра компетенций МЕФТ Станислав Швагерус.
Прежде всего агрегаторы предлагают выдавать разрешения на перевозку пассажиров и багажа самозанятым гражданам, указывает он. Явных противоречий с законом нет. Как пояснили «РГ» в Федеральной налоговой службе, положения федерального закона не предусматривают запрета на применение этого налогового спецрежима для лиц, осуществляющих деятельность по оказанию автотранспортных услуг и по перевозке пассажиров автотранспортом.
Однако самозанятость по своей сути предполагает наличие минимальных регулятивных требований к гражданину, настаивает Швагерус. «Если самозанятого гражданина приравнять в такси к ИП, то завтра мы получим самозанятых владельцев самолетов и теплоходов», - говорит он.
«В стране несколько сот тысяч водителей со статусом ИП и самозанятых. Все они прозрачны для государства, полностью отвечают за свою работу и платят налоги», - отмечают в компании «Яндекс.Такси».
Агрегаторы ратуют за отсутствие избыточных законодательных требований к водителям, говорят в МЕФТ. А это может коснуться, в частности, такого положения, как отсутствие у водителей такси судимости по тяжким статьям. При этом закреплять в законодательстве возможность использования участниками рынка цифровых технологий для контроля состояния водителя и транспортного средства, за что выступают агрегаторы, как раз не нужно, считает Швагерус.
В компании «Ситимобил» в беседе с «РГ» на это заметили, что новое регулирование должно позволить полноценно использовать цифровые технологии и соблюсти баланс интересов участников отрасли.
Наконец, агрегаторы ссылаясь на свою функцию «доски объявлений», настаивают на ответственности в случае ДТП водителя, возмущаются в МЕФТ. Страхование, по мнению агрегаторов, не может быть обязательным, а только добровольным. Агрегаторы уже сами страхуют риски, отвечают представители компаний. «С 2017 года каждая поездка в нашем сервисе застрахована, страховка покрывает и водителя и всех пассажиров в машине», - поясняет директор по корпоративным связям с государственными органами компании «Яндекс.Такси» Антон Петраков. В «Ситимобил» говорят, что во время поездки страхуют каждого пассажира и водителя.
Агрегаторам выгодно избежать ограничений со стороны властей по количеству выдаваемых разрешений на деятельность такси, регулированию тарифов и передаче данных о работе агрегаторов в региональные навигационно-информационные системы, считают представители таксистов. Введение квот и регулирование тарифов вызовет повышение цен, парируют агрегаторы.
Тема такси в последнее время приобрела особую социальную значимость, так как аварийность в секторе растет, а пассажиры, попавшие в аварии, не могут получить компенсацию, говорит руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта (ОНФ) «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов. Распространены поддельные водительские удостоверения. Если контроль над рынком полностью передать агрегаторам и ограничить их ответственность, отрасль ждет крах, поскольку это приведет к разбалансировке рынка, указывает он.
Рассмотреть точки зрения разных сторон намерены в профильном комитете Госдумы. Законопроект будет принят, как только удастся проработать все нюансы, пояснил «РГ» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. Все участники этого процесса должны нести солидарную ответственность, а в какой части - это вопрос обсуждения. Парламентарий уверен, что «компромисс будет найдет».
Евгений ГАЙВА
Вся пресса за 28 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Подмосковье сегодня, 27 июня 2025 г.
Юрист объяснила, как бороться с незаконными отказами в поликлиниках

|
|
CNews.ru, 27 июня 2025 г.
Полис ОСАГО уходит в «цифру»

|
|
Коммерсантъ-Пермь, 27 июня 2025 г.
Работа лечит

|
|
Ведомости, 27 июня 2025 г.
Рынок и регуляторы обсуждают учет тахографов при расчете ОСАГО для грузовиков

|
26 июня 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 26 июня 2025 г.
Полис ОСАГО в Тверской области подешевел

|
|
МК в Пензе, 26 июня 2025 г.
Пензенский депутат осужден за попытку мошенничества со страховкой после ДТП

|
|
atorus.ru, 26 июня 2025 г.
Распространенные мифы о страховках в путешествии: разъясняют эксперты

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
SCMP: На Тайване студент лишился ног, пытаясь обмануть страховые компании

|
|
КонсультантПлюс, 26 июня 2025 г.
Контроль медпомощи по ОМС: суд не отменил штраф из-за формальных нарушений процедуры

|
|
KubanPress, 26 июня 2025 г.
Краснодарский край вошел в ТОП-3 регионов России по агрострахованию

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Зверь как имущество

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 26 июня 2025 г.
Страховка для попугая

|
|
Финмаркет, 26 июня 2025 г.
В 1-м квартале средства, выделенные на оплату медпомощи по ОМС, выросли на 17%

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Авария подорожала

|
|
Российская газета, 26 июня 2025 г.
Штрафы в фокусе

|
|
Севастопольская газета, 26 июня 2025 г.
«Крыммедстрах»: лечение аллергии по ОМС

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 июня 2025 г.
Полисы ОСАГО начнут проверять с помощью дорожных камер

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|